Передплатити Підтримати

Просвітитель з абажуром зі шкіри

Художній керівник "Бабиного Яру" - зірка "російського рейху" (рос.)

«Наш» пострел с «Бабьего Яра» везде поспел. Это — скриншот из его FB-ленты.

Московский режиссер Илья Хржановский то даёт «антитоталитарное» интервью «Украинской правде», то прямо вслед за ним репостит в Facebook панегирики про себя в рубрике «Звёзды» газеты «Комсомольская правда». Этого «Der Schtürmer» русского рейха, любимого (открыто) боевого листка русского фюрера, выходящего в т. ч. в оккупированном Крыму. Там боевой листок из Москвы играет свою роль в пропаганде, называющей украинцев фашистами, крымских татар — террористами. Также «Комсомольская правда» известна тем, что публиковала откровенно антисемитские тексты про абажуры из кожи «либералов». Дословно, я не шучу. И москвич Илюша, конечно, об этом знает. То были громкие скандалы ещё до аннексии Крыма и войны с Украиной (про оправдание этих преступлений не говорю, и так всё понятно). Он не может про них не знать, если читает и репостит эту «газету». Просто, понимая пиар-раскрутку как отдельный вид спорта, Илюша делает вид, что его «творчество вне политики».

Я понимаю, что хороший телок всех маток сосёт, что Илюша снимает кино одновременно и за русский, и за украинский, и за западный счёт. Ладно, это про деньги, для «русского либерала» они никогда не пахнут. (Деньги тут — прилагательное. Будем по существу). Но чего тогда стоит его патетика про «диктаторские режимы» и про «борьбу с тоталитарной идеологией в головах», если он в собственной голове не может с ней разобраться? Герой самой «народной» газеты рейха, выходящей в Берлине и в завоёванных рейскомиссариатах, хочет научить кого-то различать, где добро, где зло? И не только за идею (чёрт возьми, снова деньги), но и за многотысячную долларовою зарплату худрука «Бабьего Яра», места преступления немецкого рейха. Имея в русском рейхе статус «кинозвезды».

Я очень высоко оцениваю способности таких «творческих» людей к лицемерию и приспособленчеству; это само по себе отдельное русское искусство — возвышаться над дерьмом в белом фраке, когда всё вокруг коричневое. Хотя в реальности они стоят «вне политики» точно так же, как какой-нибудь прогрессивный режиссёр Ганс, снимавший году в 1943-м в Берлине что-то про абстрактный исторический гуманизм (а такие были). Но я очень низко оцениваю умственные способности нынешней «интеллектуальной» публики, особенно украинской, которой такой образ «жизни в искусстве» можно продать. Не в 1930−40-х годах в Германии, а здесь и сейчас — когда вся информация находится в общем доступе.

Любой звездец начинается со звездеца эстетического. ©.

Поэтому мне кажется морально, эстетически обоснованным требование сотни украинских интеллектуалов в обращении к руководству мемориала «Бабий Яр» — вывести этого кинонарцисса с нашего «пляжа». До тех пор, пока на украинскую землю проливается кровь её защитников от русского рейха, таким русским «художникам» здесь не место. А потом будет место только в мемориале памяти жертв русского рейха, возомнившего себя вершителем судеб целых народов, — на стендах про пособников/декораторов тоталитаризма. Такие есть в мемориале памяти жертв Катастрофы «Яд-Вашем» в Иерусалиме. С вырезками из немецких газет 1930−40-х годов типа «Комсомольской правды».

Джерело