Передплата 2024 «Добре здоров’я»

Каков узник – такова и совесть?

В сети «Вконтакте» (спасибо Борису Немцову, который это обнаружил) создана группа «Антимайдан Армения», объявившая Валерия Пермякова – российского солдата, подозреваемого в убийстве армянской семьи, — «узником совести».

С примечательными заявлениями о том, что «провокаторы из числа армянских нацистов нагнетают обстановку» и что «обвинить Русского воина сейчас выгодно только двум силам: США и курируемой ими армянской оппозиции, которая уже успела выставить требование свернуть российскую военную базу».

С призывами «сказать решительное «нет» попыткам Запада и его приспешников очернить имя Русского витязя Валерия Пермякова», и, конечно же, не допустить его выдачи Армении (которой требуют многотысячные демонстрации)…

Конечно, можно предположить, что это провокация — с целью очернить светлый образ только что созданного движения «Антимайдан», возглавляемого людьми с весьма специфической репутацией — начиная с писателя-сталиниста Старикова и заканчивая любимцем Путина «Хирургом»-Залдостановым, — и объявившего своей целью недопущение «цветных революций» в России.

Но уж больно совпадает (судя по записям на странице указанной группы) образ мыслей: страстное восхищение Путиным, яростные проклятия в адрес Запада, буйное прославление «Новороссии»…

Впрочем, в любом случае, объявить Пермякова «узником совести» — значит, этой самой совести не иметь вовсе.

Как уже отметили в комментах — «каков узник, такова и совесть».

Что касается выдачи Пермякова властям Армении — это прямо вытекает из ратифицированного Российской Федерацией договора с Республикой Армения о правовом статусе Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся на территории Республики Армения (подписан в Москве 21.08.1992 г.).

Согласно статье 19 этого Договора, вопросы юрисдикции, связанные с пребыванием войск на территории Республики Армения, регулируются следующим образом:

— по делам о преступлениях и проступках, совершенных лицами, входящими в состав войск (сил), или членами их семей вне пределов дислокации, применяется законодательство Республики Армения, действуют ее суды, прокуратуры и другие компетентные органы;

— по делам о преступлениях и проступках лиц, входящих в состав войск, и членов их семей, совершенных в местах дислокации, либо при исполнении служебных обязанностей, а также по делам о воинских преступлениях применяется законодательство Российской Федерации и действуют ее прокурорские, судебные и другие компетентные органы.

Из этого, как представляется, однозначно следует (так как массовое убийство, в котором подозревают Пермякова, было совершено за пределами российской военной базы и явно не при исполнении им служебных обязанностей), что Пермяков должен быть выдан Армении, и расследовать это дело и проводить судебный процесс должны армянские власти.

Это вытекает и из статьи 12 УК РФ, где сказано, что военнослужащие воинских частей РФ, дислоцирующихся за пределами РФ, за преступления, совершенные на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. В данном случае, такой договор есть.

Отказ выдать подозреваемого (скорее всего, вполне обоснованно) в массовом убийстве — лучший способ восстановить против России подавляющую часть армянского общества.

И потому применять в случае с Пермяковым принцип «с Дона выдачи нет» — не только юридически безграмотно, но и политически самоубийственно.

Схожі новини